Авторский текст размещается на данном сайте целиком с разрешения правообладателя.
Принято считать, что в школе у детей появляются проблемы, из-за них в семьях возникают конфликты, да и сама школа ассоциируется у многих родителей с головной болью. Но что если посмотреть под другим углом и начать воспринимать возникающие ситуации не как проблемы, а как временно нерешенные вопросы?
Для понимания рассмотрим структуру математической задачи и сравним с процессом обучения ребенка в школе.
1. Условие – это то, что нам известно. Та информация, которая понадобится для решения задачи. Когда ребенок переступает порог школы, он попадает в новые для себя условия, где нет мамы и папы, где каждый день с ним происходят всё новые и новые ситуации в учебной деятельности, во взаимодействии с одноклассниками и учителями. В этих условиях ребенок приобретает новый опыт, сталкиваясь с ранее неизвестными обстоятельствами.
2. Вопрос – это то, что нам неизвестно, но обязательно нужно узнать, иначе задача так и останется лишь набором условий. Это как раз тот пока еще нерешенный вопрос, который так беспокоит детей и родителей, создает им определенные трудности для дальнейшего развития.
3. Решение – это процесс или те способы, которые позволят нам найти ответ на поставленный вопрос. Здесь главное определить какой способ будет более рациональным, чтобы не затянуть решение и не допустить ошибок, которые заведут в тупик. Т.е. подобрать план действий, отвечающий запросу родителей, чтобы волнующий их вопрос решился как можно скорее и эффективнее.
4. Ответ – это результат наших действий. От того, как ребенок смог справиться с поставленным вопросом, зависит его выход на более высокий уровень, достижение новых целей. Таким образом, я надеюсь, что отношение к обучению ребенка в школе изменится кардинальным образом и перестанет быть для многих родителей таким болезненным!
Баранова Мария Андреевна © 2012-2023